Специальное образование
26 августа 2025 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №9 г.Речицы» состоялось инструктивно-методическое совещание с учителями-дефектологами «Особенности организации образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования и коррекционно-педагогическую помощь в 2025/2026 учебном году», целью которого являлось информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса. В ходе встречи педагоги ознакомились с анализом работы методического объединения учителей-дефектологов за 2024/2025 учебный год и перспективами развития системы специального образования в 20252026 учебном году. Особое внимание было уделено перечню новой методической литературы для учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования.






15 января 2025 года на базе ГУО «Детский сад №26 г. Речицы» состоялось заседание учебно-методического объединения педагогов-дефектологов специальных и интегрированных групп по теме «Постановка и автоматизация звуков раннего онтогенеза». На заседании были заслушаны выступления участников УМО по таким вопросам ,как особенности постановки и автоматизации губно-губных звуков, губно-зубных звуков, заднеязычных звуков, переднеязычных звуков. Педагогами ГУО «Детский сад №26 г. Речицы» организована выставка дидактических игр, с помощью которых с учащимися можно интересно и эффективно отрабатывать постановку и автоматизацию звуков.




10 января 2025 года на базе ГУО «Детский сад №8 г. Речицы» состоялось заседание учебно-методического объединения педагогов-дефектологов ПКПП по теме «Использование дидактического материала, упражнений практико-ориентированный направленности в условиях ПКПП с детьми с ОПФР». В рамках заседания были рассмотрены вопросы: использование нейроупражнений в коррекционной работе с детьми с ОПФР в ПКПП (опыт работы Войстрик В.А., учителя-дефектолога ГУО «Детский сад № 8 г. Речицы»), использование нетрадиционных форм работы в условиях ПКПП с детьми с ОПФР ( опыт работы Воробей Т.В., учитель-дефектолог ГУО «Детский сад № 17 г. Речицы»), а также были представлены видеофрагменты индивидуальных занятий с воспитанниками с ОПФР с использованием нейроупражнений. Благодаря активному включению всех участников заседания мероприятие прошло продуктивно




27 декабря 2024 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 10 г. Речицы» состоялось учебно – методическое объединение для учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания. Тема УМО: «Актуальность проблемы диагностического блока работы учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, специальных классов».
Учителя –дефектологи поделились диагностическим инструментарием для комплексного обследования детей с ОПФР, РАС, картами психолого –педагогического обследования, перспективным планом, просмотрели видео фрагменты коррекционных занятий.
На УМО были рассмотрены такие вопросы, как:
- Диагностический инструментарий для комплексного обследования детей с ОПФР и РАС.
- Карты психолого- педагогического обследования учащихся с ОПФР, РАС.
- Перспективный план коррекционной работы. Календарно – тематическое планирование коррекционных занятий с учащимися с ОПФР.
Все участники данного УМО отметили важность, содержательность и значимость этой встречи.




1октября 2024 года проведено методическое объединение учителей- дефектологов (тифлопедагогов) ГУО «Специальный детский сад №4 г. Речицы». Рассматривалась тема: «Повышение мозговой активности у дошкольников с нарушениями зрения посредством сенсорных игр на развитие межполушарных связей». Помимо изучения теоретических вопросов был проведён тренинг «Большой круг» по использованию активных методов (игровых, музыкально- ритмических, танцевальных) на развитие межполушарных связей. Организована выставка дидактических игр и упражнений для сенсорного развития детей с нарушениями зрения, направленных также на развитие межполушарного взаимодействия.



31 октября 2024 года на базе ГУО «Речицкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось районное учебно-методического объединение педагогов, осуществляющих образовательный процесс детей с ТМН по теме: «Педагогическая диагностика уровня развития детей с ТМН в процессе реализации коррекционной деятельности в условиях ЦКРОиР, а также в специализированных учебных заведениях, реализующих программы центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Особенности обследования невербальных детей». Учитель-дефектолог Камчатная О.М. и педагог-психолог Шарапова Т.А. поделились опытом работы по вопросам организации и проведения психолого-педагогического обследования невербальных детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.Учитель — дефектолог ГУО «Специальный детского сада № 9 г. Речица» Алексеевич В.В. поделилась опытом работы по вопросам организации, проведения и содержания диагностики детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.Учителя классов центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Тетерева Н.С., Самусевич Н.М. осветили вопросы в области этапов, методов, приемов, направлений и содержания коррекционной работы для детей школьного возраста с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии. Учебно-методическое объединение было проведено в виде педагогического практикума, в ходе которого члены учебно-методического объединения смогли поделиться не только теоретическими знаниями, но отработать на практике навыки составления диагностических карт по коррекционным направлениям. Благодаря активному включению всех участников заседания мероприятие прошло продуктивно.
30 октября 2024 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 4 г. Речицы» состоялось учебно – методическое объединение для учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания.
Тема УМО: «Проектирование образовательного процесса как важнейшая составляющая эффективной педагогической деятельности учителя-дефектолога».
Учителя-дефектологи, а также воспитатели персонального сопровождения прочитали свои доклады, поделились диагностическими картами, создали технологические карты по СБО.
На УМО рассмотрели такие вопросы, как:
- Технология моделирования уроков и коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке с учащимися с особенностями психофизического развития.
- Особенности организации и варианты календарно-тематического планирования учителя-дефектолога по двум программам в классах интегрированного обучения и воспитания.
- Воспитатель индивидуального сопровождения: планирование и ведение документации.
Все участники заседания УМО отметили важность, содержательность и значимость этой встречи.






27 августа 2024 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №4 г.Речицы» состоялось инструктивно-методическое совещание с учителями-дефектологами «Особенности организации образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования и коррекционно-педагогическую помощь в 2024/2025 учебном году», целью которого являлось информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса. В ходе встречи педагоги ознакомились с анализом работы методического объединения учителей-дефектологов за 2023/2024 учебный год и перспективами развития системы специального образования в 2024/2025 учебном году. Особое внимание было уделено вопросу организации и содержанию психолого-педагогического сопровождения обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, где подробно педагогом-психологом средней школы №4 Морозовой В.В. были освещены основные направления работы с обучающими с СДВГ.



