I ступень общего среднего образования

25 марта 2025 года на базе ГУО «Средняя школа № 5 г. Речицы» в рамках Школы молодого учителя собрались учителя начальных классов 1 и 2 года работы. В процессе работы рассматривались вопросы становления учащихся как компетентных читателей. Опытом работы поделились учителя ГУО «Средняя школа № 5 г. Речицы» Гузненок О.В., Бончак Н.Ф., Сацура А.И., Жукова С.Э., Лобан Е.М., председатель школьного УМО педагогов первой ступени общего среднего образования Пинчук Т.В.


20 марта 2025 года на базе ГУО «Средняя школа № 5 г. Речицы» прошел семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов в процессе учебных занятий».
Основными вопросами семинара стали общие подходы к оценке читательской грамотности, а также возрастные и психологические особенности младших школьников, которые важны для понимания того, как развивать интерес к чтению у детей. Участники обсудили значение межпредметных связей в процессе формирования читательской грамотности и возможности их использования на учебных занятиях.
Педагоги ГУО «Средняя школа № 5 г. Речицы» поделились теоретическими знаниями и практическим опытом. Конкретные аспекты работы на семинаре освещали учителя начальных классов: Пинчук Т.В., Лабан Е.М, Гутяр Н.В. Они представили свои наработки и поделились секретами педагогического мастерства, что позволило участникам семинара не только получить теоретические знания, но и увидеть практические примеры применения различных методов.
Практическую часть мероприятия провели учителя начальных классов Сацура А.А, и Пинчук Т.В.
Участники мероприятия опробовали на практике различные подходы к развитию читательских навыков у младших школьников. Педагоги активно обменивались мнениями, задавали вопросы и делились опытом, что создало атмосферу сотрудничества и профессионального роста.
Семинар стал важным шагом в повышении квалификации педагогов и поможет им более эффективно работать с учащимися, формируя у них навыки, необходимые не только для успешной учебы, но и для жизни в современном мире.


24 марта 2025 года в ГУО «Средняя школа № 8 г. Речицы» прошел семинар-практикум на тему «Проектная деятельность учащихся как средство формирования функциональной грамотности» для воспитателей групп продленного дня.
Ярец Т.Ю., председатель школьного учебно-методического объединения (УМО) для педагогов начальных классов представила ключевые аспекты проектной работы, её значимость в образовательном процессе, представила результаты совместной проектной деятельности — тематические лепбуки, которые стали наглядным примером того, как можно интегрировать проектную деятельность в повседневную учебную практику.
Воспитатель группы продленного дня Половец Э.Е. поделилась своим опытом включения детей в проектно-исследовательскую деятельность. Педагог акцентировала внимание на том, как проектная работа способствует формированию важнейших навыков, таких как работа в команде и самостоятельное решение задач.
Приемы и методы формирования функциональной грамотности у младших школьников в условиях группы продленного дня представила Ращук Е.Г. Она предложила ряд практических рекомендаций, которые помогут воспитателям эффективно работать с детьми, ориентируясь на развитие их читательских и коммуникативных умений.
В практической части семинара воспитатель группы ГПД, Колоцей А.П., провела методический практикум, на котором участники семинара учились составлять алгоритм действий для проектов, который позволяет систематизировать процесс работы над проектом.
Томчук Т.В., Половец Ж.Е., Ращук Е.Г. организовали и провели групповую работу, в которой участники раскрывали темы проектов, среди которых «Секреты здорового образа жизни», «Животные Гомельской области» и «Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях». Эти практические занятия не только помогли педагогам освоить новые формы работы, но и стали отличной возможностью для активного сотрудничества и обмена опытом.
Семинар-практикум стал важным шагом к развитию проектной деятельности в группах продленного дня, предоставив участникам не только теоретические знания, но и практические навыки, которые помогут им успешно формировать функциональную грамотность у учащихся.


27 декабря 2024 года на базе ГУО «Средняя школа № 9 г. Речицы» состоялось заседание районного учебно-методического объединения воспитателей групп продленного дня по теме «Вовлечение учащихся в продуктивную социально-значимую деятельность как условие формирования их функциональной грамотности», где были рассмотрены следующие вопросы:

  • социально-значимая деятельность как условие формирования функциональной грамотности учащихся в условиях ГПД;
  • роль экскурсий и наблюдений в формировании экологической грамотности, воспитании и развитии личности учащихся;
  • использование игровых технологий с целью формирования детского коллектива в условиях ГПД;
  • эффективные приемы развития функциональной грамотности в условиях ГПД.
    Опытом работы по обозначенным вопросам делились педагоги ГУО «Средняя школа № 9 г. Речицы»: Ковалек И.В., Подзорова М.А., Шульгова Н.В. и заместитель директора по учебной работе Романенко Е.В.
    В практической части воспитатель ГПД ГУО «Средняя школа № 9 г. Речицы» Голуб Н.М. организовала работу в группах по составлению кроссвордов, загадок стихов.
    Белоус Ю.В. провела практикум по изготовлению новогодней снежинки из ниток.

23 декабря 2024 года на базе ГУО «Средняя школа № 2 г. Речицы» в рамках Школы молодого учителя прошла встреча с молодыми специалистами-учителями начальных классов Речицкого района.
В ходе семинара-практикума организована работа в командах. Педагоги обсудили основные направления педагогической деятельности учителя начальных классов, качества, которыми обязательно должен обладать хороший учитель. Молодые специалисты учились правильно планировать дела и определять их приоритетность по важности и срочности, применяя матрицу Эйзенхауэра. Учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 2 г. Речицы» Василькова Ю.И. провела обзор мобильных приложений для учета и планирования дел.


10 декабря 2024 года в ГУО «Средняя школа № 2 г. Речицы» проведено районное учебно-методическое заседание учителей начальных классов «Формирование естественнонаучной грамотности учащихся начальных классов».
В рамках мероприятия рассмотрены вопросы «Педагогические условия формирования естественнонаучной грамотности младших школьников. Основные приемы, реализация межпредметных связей при формировании естественнонаучной грамотности учащихся начальных классов» (Тарабей С.В, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 2 г.Речицы», «Использование методов и приемов, направленных на самостоятельное овладение учащимися начальных классов знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности» (Ярец Ю.Н., учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 2 г.Речицы»), «Ключевая интегративная компетенция «умение учиться», обеспечивающая личностное и познавательное развитие человека на протяжении всей жизни» (Грицок С.В., методист ГУ «Учебно-методический кабинет Речицкого района»). Проведены открытые уроки в первом (учитель Тишкевич Е.Ф.) и втором (учитель Ширшкова Лариса Сергеевна) классах.


1 ноября 2024 года в ГУО «Речицкая районная гимназия имени В.Ф.Маргелова» состоялась встреча с молодыми специалистами I ступени общего среднего образования первого года работы «Секреты педагогического становления: трудности и достижения». В формате деловой игры педагоги обсудили вопросы личностных и педагогических компетенций, поделились своими проблемами и первыми достижениями.
Учитель начальных классов ГУО «Речицкая районная гимназия имени В.Ф.Маргелова» Зенько О.А. поделилась своими наработками, которые педагоги смогут использовать в работе.
Заведующий ГУ «Учебно-методический кабинет Речицкого района» Ерошенко И.Д. дала напутственное слов о молодым педагогам.


30 октября 2024 года на базе ГУО «Средняя школа № 6 г. Речицы имени С.В.Сыча» для воспитателей I ступени общего среднего образования было проведено учебно-методическое объединение по теме «Потенциал игровых технологий в формировании функциональной грамотности у учащихся начальной школы».
В рамках объединения были рассмотрены вопросы широкого использования различных видов игр для формирования функциональной грамотности у учащихся в условиях группы продленного дня.
Опытом делились педагоги ГУО «Средняя школа № 6 г. Речицы имени С.В.Сыча» Маляренко Т.А., Морозова Т.В., Байбакова И.С., Марченко И.Ф.
Практикум по изготовлению адвент-календаря провела Морозова Татьяна Владимировна.
При подведении итогов мероприятие получило высокую оценку участников.


29 октября 2024 года на базе ГУО «Средняя школа № 7 г. Речицы» состоялось заседание районного учебно-методического объединения для учителей начальных классов по теме «Формирование математической грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях». Педагоги ГУО «Средняя школа № 7 г. Речицы»: Кужелко И.Л., Янкович И.П., Курочкина С.В. делились опытом работы по темам: «Общие подходы к оценке математической грамотности учащихся начальных классов», «Возможности практико-ориентированных заданий для формирования математической грамотности учащихся», «Реализация межпредметных связей при формировании математической грамотности учащихся».
В практической части Курочкина С.В. провела с педагогами практикум по проектированию уроков математики с использованием индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы.


24 октября 2024 года молодые специалисты I ступени общего среднего образования Речицкого района приняли участие в дистанционном областном семинаре «Особенности организации контрольно-оценочной деятельности на I ступени общего среднего образования», в ходе которого обсудили актуальные для них вопросы: «Затруднения и пути их преодоления при выставлении отметок за письменные работы в начальных классах», «Педагогические приемы, мотивирующие ученика на получение лучшей отметки», «Как сформировать правильное отношение родителей к отметке ребенка».


29 августа 2024 года состоялась встреча с молодыми специалистами I ступени общего среднего образования. С педагогами проведена обзорная экскурсия по знаковым местам Речицы для дальнейшего использования полученной информации в образовательном процессе. На базе ГУО «Речицкая районная гимназия имени В.Ф. Маргелова» проведен круглый стол с участием председателя районного учебно-методического объединения учителей начальных классов Королевой Е.Г., председателя районного учебно-методического объединения воспитателей групп продленного дня Рудницкой А.А., педагогами гимназии Зенько О.А., Кекух А.Н.. В рамках мероприятия рассмотрены вопросы педагогических компетенций, разработки календарно-тематического планирования, заполнения классного журнала, организации работы в группе продленного дня. В организованном диалоге молодые педагоги получили компетентные ответы. Участникам мероприятия предоставлены памятки и наглядный материал для использования в работе.


23 августа 2024 года в ГУО «Средняя школа № 10 г.Речицы» проведено инструктивно-методическое совещание с воспитателями групп продленного дня.
Рассмотрены вопросы организации образовательного процесса в 2024/2025 учебном году в условиях группы продленного дня, вопросы безопасности, а так же планирования воспитательной работы.


22 августа 2024 года на базе ГУО «Средняя школа № 10 г.Речицы» проведено инструктивно-методическое совещание для учителей начальных классов. В ходе совещания рассмотрены вопросы нормативно правового и научно-методического обеспечения образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса; вопросы безопасности организации образовательного и воспитательного процессов в учреждениях общего среднего образования; обновленные учебные программы и учебные пособия по учебным предметам I ступени общего среднего образования; учебное пособие «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку»: использование материалов на учебных занятиях; особенности использования единого информационно-образовательного ресурса (https://eior.by) в образовательном процессе.
А так же организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года и проведенного анкетирования.
Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности.
Особое внимание уделено разработке учителями календарно-тематического планирования.