Трудовое обучение. Обслуживающий и технический труд
26 и 27 марта 2025 года на базе ГУО «Средняя школа № 4 г. Речицы» прошли заседания районного учебно-методического объединения учителей технического и обслуживающего труда на тему: «Современный урок трудового обучения в контексте формирования функциональной грамотности и развития навыка самостоятельной учебной деятельности учащихся».
В рамках мероприятия опытом своей педагогической деятельности делились учителя: Попович Н.В. (СШ № 10, обслуживающий труд) (о составляющих и методическом инструментарии современного урока), Шенец А.Н. (СШ № 7, обслуживающий труд) и Абибок В.К. (СШ № 12, технический труд) (об использовании ИКТ в образовательном процессе на уроках обслуживающего и технического труда, об участии в областном семинаре-фестивале «Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития как условие успешной профессиональной подготовки), Атрощенко И.И. (СШ 12, обслуживающий труд) (о методах визуализации учебной информации на уроке). Кохановский О.Н. (СШ № 4, технический труд) провел разбор заданий второго этапа республиканской олимпиады, Лапинская С.В. (Речицкая районная гимназия) поделилась эффективным педагогическим опытом, полученным в период повышения квалификации на базе ГУО «ГОИРО».
В качестве практической части Шабалиной О.Е. (СШ № 4, обслуживающий труд) был организован мастер-класс по изготовлению изделия из фетра «Светоотражающий элемент «Перо». Орех В.И. (Озерщинская СШ № 2, технический труд) поделился опытом работы по изготовлению изделий из металла и предложил участникам выполнить чертеж представленных изделий на выбор.
Мероприятие получило высокую оценку его участников.





26 и 27 декабря 2024 года на базе ГУО «Средняя школа № 2 г. Речицы» и «Средняя школа № 9 г. Речицы» соответственно в формате семинара-практикума состоялись заседания районного учебно-методического объединения учителей обслуживающего и технического труда на тему: «Формирование и развитие личностных компетенций учащихся как фактор повышения качества образования средствами учебного предмета «Трудовое обучение». В рамках мероприятий Москалева Д.Г., методист ГУ «Учебно-методический кабинет Речицкого района», проанализировала итоги участия учащихся второго этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Трудовое обучение» в 2024/2025 учебном году, Блоцкая И.Н., учитель обслуживающего труда Лисковской СШ, Склименок Г.Е., учитель технического труда Вышемирской СШ, Яскевич Т.В., учитель обслуживающего труда СШ № 5, поделились своим опытом работы в соответствии с тематикой семинара. Абибок В.К. (СШ № 12) транслировал эффективный педагогический опыт, полученный в период повышения квалификации на базе ГУО «ГОИРО», а Сидорцов Д.А. (Холмечская СШ) и Морозова И.В. (СШ № 11) рассказали об участии в областном семинаре-практикуме в г. Петрикове, поделились с коллегами методическим материалами. Практическая часть заседания учителей обслуживающего труда прошла в форме мастер-класса по вязанию крючком: педагоги создавали елочные игрушки и сувениры (учитель Т.В.Дроздова, СШ № 2), технического труда – в форме презентации опыта педагогической деятельности учителя СШ № 9 В.А.Стрельчени. Мероприятия прошли в теплой, дружественной и творческой атмосфере.





30 и 31 октября 2024 года на базе ГУО «Средняя школа № 8 г. Речицы» проведены заседания районного учебно-методического объединения учителей трудового обучения (технический и обслуживающий труд) на тему: «Формирование и развитие метапредметных компетенций, функциональной грамотности учащихся как фактор повышения качества образования средствами учебного предмета «Трудовое обучение». Своим опытом образовательной практики в соответствии с тематикой мероприятия делились учителя трудового обучения Орех В.В. (Озерщинская СШ № 2), Дубровский И.В. (Короватичская СШ), Гуща Е.В. (СШ № 7). О методике работы с одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам рассказали районные тренеры Морозова И.В. (СШ № 11) и Кохановский О.Н. (СШ № 4). Педагоги Дроздова Т.В. (СШ № 2), Шпакевич С.М. (СШ № 9) и Атрощенко И.И. (СШ № 10) транслировали эффективный педагогический опыт, полученный в период повышения квалификации на базе ГУО «ГОИРО», а также участия в областном семинаре практикуме в г. Светлогорске. Встречи имели ярко выраженную практическую направленность: Шпакевич П.И. (СШ № 8) представил видеофрагмент урока по изготовлению изделия из дерева «Подставка для салфетки», а затем учителям технического труда было предложено самим изготовить данное изделие. Зябко О.В. (СШ № 8) была организована интерактивная форма обучения и обмена опытом: педагог провела с учителями обслуживающего труда мастер-класс по изготовлению изделия из фоамирана «Василек». Костелей Е.М. (СШ № 8) продемонстрировала мастер-класс по работе на вышивальной машине. Мероприятие получило высокую оценку его участников.






23 августа 2024 года на базе ГУО «Средняя школа № 6 г. Речицы имени С.В.Сыча» проведено инструктивно-методическое совещание с учителями трудового обучения и черчения на тему «Организация образовательного процесса по учебным предметам «Трудовое обучение» и «Черчение» в 2024/2025 учебном году». В рамках совещания была проанализирована работа районного УМО учителей трудового обучения в течение 2023/2024 учебного года и определены основные направления деятельности учителей на 2024/2025 учебный год: рассмотрены вопросы нормативного правового и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, ведения документации, особенностей организации образовательного процесса и безопасности при организации обучения, методической работы.
26 августа 2024 года на базе вышеуказанного учреждения образования проведено инструктивно-методическое совещание с учителями, обеспечивающими реализацию образовательных программ профессиональной подготовки рабочих (служащих) на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» в 2024/2025 учебном году, в рамках которого были поэтапно и подробно рассмотрены вопросы организации профессиональной подготовки по I и II моделям на протяжении учебного года: нормативная правовая и учебно-методическая документация, программно-планирующая документация, особенности образовательного процесса, итоговая аттестация. Учителям был предложен презентационный материал, содержащий систематизированную информацию об организации образовательного процесса по профессиональному обучению по I и II моделям для учета в работе.


28 и 29 марта 2024 года в формате семинара-практикума состоялись заседания районных учебно-методических объединений учителей технического (на базе ГУО «Средняя школа № 12 г. Речицы») и обслуживающего труда (на базе ГУО «Средняя школа № 7 г. Речицы») на тему: «Современные тенденции в организации образовательного процесса по учебному предмету «Трудовое обучение». В соответствии с планом обсуждались вопросы об организации образовательного процесса по предмету, а именно о том, каким должен быть современный урок трудового обучения (его составляющие, методический инструментарий, критерии успешности) (учитель технического труда О.Н.Кохановский и учитель обслуживающего труда О.Е.Шабалина), педагоги традиционно делились опытом своей работы (А.В.Долгая (технический труд), Н.А.Городная и Д.В.Старовойтова (обслуживающий труд), транслировали эффективный педагогический опыт, полученный в период участия в курсах повышения квалификации (А.Н.Сверчков (технический труд), Н.Е.Кохановская и И.И.Атрощенко (обслуживающий труд)). Мероприятия были усилены практической частью: учитель технического труда В.К.Абибок провел с коллегами мастер-класс по изготовлению изделия из металла «Роза», а учитель обслуживающего труда А.Н.Шенец поделилась опытом изготовления изделия из фетра с оригинальной вышивкой «Пасхальное яйцо». Также на мероприятии была поднята актуальная для учителей трудового обучения тема обеспечения безопасности участников образовательного процесса: Т.Н.Кирьянова, учитель медицинской подготовки ГУО «Средняя школа № 10 г. Речицы», инструктор по оказанию первой помощи Белорусского Красного Креста, член Национального совета Белорусского Красного Креста, провела с педагогами мастер-класс по оказанию первой помощи при спасении жизни пострадавшего. Образовательная деятельность была проведена на высоком уровне, заседания имели ярко выраженную практическую направленность, были достаточно информативными, насыщенными и полезными по оценкам их участников.





