Специальное образование

1октября 2024 года проведено методическое объединение учителей- дефектологов (тифлопедагогов) ГУО «Специальный детский сад №4 г. Речицы». Рассматривалась тема: «Повышение мозговой активности у дошкольников с нарушениями зрения посредством сенсорных игр на развитие межполушарных связей». Помимо изучения теоретических вопросов был проведён тренинг «Большой круг» по использованию активных методов (игровых, музыкально- ритмических, танцевальных) на развитие межполушарных связей. Организована выставка дидактических игр и упражнений для сенсорного развития детей с нарушениями зрения, направленных также на развитие межполушарного взаимодействия.

31 октября 2024 года на базе ГУО «Речицкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось районное учебно-методического объединение педагогов, осуществляющих образовательный процесс детей с ТМН по теме: «Педагогическая диагностика уровня развития детей с ТМН в процессе реализации коррекционной деятельности в условиях ЦКРОиР, а также в специализированных учебных заведениях, реализующих программы центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Особенности обследования невербальных детей». Учитель-дефектолог Камчатная О.М. и педагог-психолог Шарапова Т.А. поделились опытом работы по вопросам организации и проведения психолого-педагогического обследования невербальных детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.Учитель — дефектолог ГУО «Специальный детского сада № 9 г. Речица» Алексеевич В.В. поделилась опытом работы по вопросам организации, проведения и содержания диагностики детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.Учителя классов центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Тетерева Н.С., Самусевич Н.М. осветили вопросы в области этапов, методов, приемов, направлений и содержания коррекционной работы для детей школьного возраста с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии. Учебно-методическое объединение было проведено в виде педагогического практикума, в ходе которого члены учебно-методического объединения смогли поделиться не только теоретическими знаниями, но отработать на практике навыки составления диагностических карт по коррекционным направлениям. Благодаря активному включению всех участников заседания мероприятие прошло продуктивно.

30 октября 2024 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 4 г. Речицы» состоялось учебно – методическое объединение для учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания.
Тема УМО: «Проектирование образовательного процесса как важнейшая составляющая эффективной педагогической деятельности учителя-дефектолога».
Учителя-дефектологи, а также воспитатели персонального сопровождения прочитали свои доклады, поделились диагностическими картами, создали технологические карты по СБО.
На УМО рассмотрели такие вопросы, как:

  1. Технология моделирования уроков и коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке с учащимися с особенностями психофизического развития.
  2. Особенности организации и варианты календарно-тематического планирования учителя-дефектолога по двум программам в классах интегрированного обучения и воспитания.
  3. Воспитатель индивидуального сопровождения: планирование и ведение документации.
    Все участники заседания УМО отметили важность, содержательность и значимость этой встречи.

27 августа 2024 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №4 г.Речицы» состоялось инструктивно-методическое совещание с учителями-дефектологами «Особенности организации образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования и коррекционно-педагогическую помощь в 2024/2025 учебном году», целью которого являлось информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса. В ходе встречи педагоги ознакомились с анализом работы методического объединения учителей-дефектологов за 2023/2024 учебный год и перспективами развития системы специального образования в 2024/2025 учебном году. Особое внимание было уделено вопросу организации и содержанию психолого-педагогического сопровождения  обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, где подробно педагогом-психологом средней школы №4 Морозовой В.В. были освещены основные направления работы с обучающими с СДВГ.


27 марта 2024 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 5 г. Речицы» состоялось учебно – методическое объединение для учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания.Тема УМО: «Системный подход к подготовке и проведению индивидуального коррекционно-педагогического занятия». На УМО обсудили  необходимость диагностики и составлении КТП коррекционных занятий, о структуре коррекционно- педагогического занятия. Учителя–дефектологи поделились опытом работы по темам: «Специфика целей и задач индивидуальных коррекционных занятий». «Структура и типология индивидуального коррекционного занятия». «Формирование навыков коммуникации и взаимодействия на коррекционном занятии с учащимися с РАС». Также продемонстрировали видеофрагмент занятия. А также поделились методическими «находками и идеями» Все участники данного УМО отметили важность, содержательность и значимость этой встречи.


В ГУО «Специальный детский сад № 4 г.Речицы» 26.03.2024 прошло методическое формирование учителей-дефектологов (тифлопедагогов) по теме: Эффективность применения методов и приёмов нейропсихологии для развития пространственного мышления у воспитанников с нарушениями зрения при проведении коррекционных занятий по пространственной ориентировке и мобильности» . На заседании учителя-дефектологи делились опытом работы, используя здоровьесберегающую и игровую технологии, а также игры и упражнения с нейрокоррекционным воздействием, которые оказывают положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей.


В ГУО «Детский сад 23 г.Речицы» 27.03.2024 проходило учебно-методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП. Тема методическоего формирования » Коррекция звукопроизносительной стороны речи у воспитанников с ОПФР в условиях ПКПП».Задачей учебно-методического объединения было актуализировать знания и совершенствовать практические навыки использования эффективных методов и приёмов коррекционной работы по постановке и автоматизации свистящих звуков с детьми с ОПФР.
Заседание позволило присутствующим  обменяться опытом, идеями, современными подходами к организации и проведению коррекционно-педагогических занятий в коррекции звукопроизносительной стороны речи воспитанников.